ПАЦИЕНТТЕРГЕ ҚОЛДАУ КӨРСЕТУ ҚЫЗМЕТІ
Служба поддержки пациента и внутреннего аудита
В ГККП « Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» УЗ ЗКО» в соответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», создана СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ (Служба внутреннего контроля)
Заведующая лечебно – профилактическим отделом является заведующей отделом СПП ( СВК ) – Нурушева Жанша Турганбековна, телефон 87112 24-31-71.
ГККП “Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД” с 30.04.2015 года разработано и внедрено Положение о «Службе поддержки пациента и Внутреннего контроля».
С целью информирования населения о работе Call центра организована постоянная трансляция видеороликов на телеэкране ОЦ СПИД.
В центре СПИД проводится прием ВИЧ инфицированных пациентов, состоящих на диспансерном учете в ОЦ СПИД ежедневно с 9.00 до 17.00, кабинет № 209.
Также проводится медицинские услуги общему населению:
Консультативный прием терапевта, инфекциониста;
лабораторная диагностика: ( гемотологический комплекс, биохимические анализы крови, иммунологические исследования ( методом ИФА на различные инфекции, в том числе на ВИЧ, ВГ, хламидии, трихомониаз, сифилис, цитомегаловирусную инфекцию, вирус простого герпеса, также СД4, иммуноглобулин А, М,G), гормональные исследования .
Основные направления работы службы поддержки пациента и внутреннего контроля - аудита (СПП и ВК):
решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов, уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования;
оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов;
оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке;
соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи.
Функциями службы поддержки пациента и внутреннего аудита (СПП и ВА) являются:
- оказание поддержки пациента: оказание психологической, лечебной, юридической помощи;
-предоставление информации посетителям по всем интересующим вопросам.
-анализ эффективности АРВ терапии у ВИЧ инфицированного населения
- анализ рационального назначения АРВ и препаратов пациентам с ВИЧ инфекцией
- анализ организации по оценке собственных процессов и процедур,
- внедрение стандартов в области здравоохранения с применением внутренних индикаторов
- анализ деятельности комиссии по инфекционному контролю;
-представление руководству медицинской организации информации о проблемах, выявленных в результате анализа, разработанного плана мероприятий, направленного на устранение и предупреждение повторных возникновений дефектов;
- клинический аудит ( разбор запущенных случаев ВИЧ инфекции)
- обучение и методическая помощь персоналу медицинской организации по вопросам обеспечения надлежащего качества медицинской помощи;
- изучение мнения сотрудников медицинской организации
- информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов в организации.
-выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи.
Действующие номера «Телефонов доверия» 87112 24- 31- 71; 8711 2 260561 ( ВН - 5)
Целью службы поддержки пациента и внутреннего контроля является обеспечение непрерывного повышения качества предоставляемых услуг пациентам, достижение максимального уровня удовлетворенности и доверия пациентов.
Если Вы:
-остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
-столкнулись с фактом вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
- так же если Вы столкнулись с другими проблемами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи,
Вы вправе обратиться в Службу поддержки пациентов (служба внутреннего контроля):
С целью определения степени удовлетворенности населения деятельностью Службы поддержки пациента и внутреннего контроля нашей организации проводится анонимное анкетирование.
В целях защиты прав пациента функционирует:
1.“телефон доверия” – 24-31-71, по которому можно сообщить о фактах нарушения медицинским персоналом норм служебной этики.
2. “Ящик для жалоб и предложений”, в который можно положить письменное обращение с указанием имени, фамилии и контактные данные (телефон, адрес)
3. “блог - платформа” первого руководителя на нашем сайте zko-aids.kz.
Служба поддержки пациентов рассмотрит Ваше обращение в возможно короткие сроки и не позднее пяти календарных дней представит Вам информацию по результатам рассмотрения Вашего обращения.